Елабужский муниципальный район

Официальный сайт органов местного самоуправления
Об утверждении Положения о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с муниципальным органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

216.5 Кб
скачать

399 от 13.03.2014

Приложения

 


СОВЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

№399 «13» марта 2014 г.

Об утверждении Положения о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с муниципальным органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом муниципального образования Елабужский муниципальный район, Совет Елабужского муниципального района
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с муниципальным органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно приложению.

2. Определить:
1) Палату перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района – органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования Елабужский муниципальный район Республики Татарстан (далее – уполномоченный орган).
2) Правовую палату Елабужского муниципального района – органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссии по осуществлению закупок и её членов, уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчика, исполнителя), при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Елабужского муниципального района.

3. Отменить решение Совета Елабужского муниципального района от 22.12.2010 г. №34 «Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения заказа и контроля за его исполнением».

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением главы 2 Положения, которая вступает в силу с 01.07.2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам экономического развития бюджета, налогов, тарифной политике, содействия предпринимательства и туризма.

Председатель Г.Е. Емельянов

Приложение к решению
Совета Елабужского муниципального района
от «13» марта 2014 г. №399

Положение
о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с муниципальным органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Глава 1. Общие положения

1. Положение о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с муниципальным органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее по тексту – Положение) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), уставом муниципального образования «Елабужский муниципальный район» Республики Татарстан (далее по тексту – МО «Елабужский муниципальный район»).
2. Настоящее Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы планирования, размещения, исполнения и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО «Елабужский муниципальный район».
3. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при использовании заказчиками конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных программами Республики Татарстан, муниципальными программами, выполнения функций и полномочий муниципальных органов, а также для обеспечения потребностей муниципальных бюджетных учреждений.
4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Глава 2. Нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

1. Исполнительный комитет Елабужского муниципального района (далее по тексту – Исполнительный комитет) в соответствии с общими правилами нормирования, установленными Правительством Российской Федерации, устанавливает правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения для обеспечения муниципальных нужд МО «Елабужский муниципальный район», в том числе:
1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
2) требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
2. Исполнительный комитет размещает Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО «Елабужский муниципальный район», требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов в единой информационной системе (официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг), далее по тексту – единая информационная система.
3. Муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 1 настоящей Главы, утверждают требования к закупаемым ими и подведомственными им казенными, бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Закона № 44-ФЗ, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов.

Глава 3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд

1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд осуществляется заказчиками совместно с уполномоченным органом.
2. Полномочия заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд устанавливаются Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд МО «Елабужский муниципальный район» (приложение №1 к настоящему Положению).
3. Заказчики и уполномоченный орган вправе привлечь специализированную организацию для осуществления отдельных функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Глава 4. Цели, принципы деятельности, функции уполномоченного органа

1. Целями деятельности уполномоченного органа являются:
1) Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с применением конкурентных способов, а именно путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), аукциона в электронной форме (далее – электронный аукцион), запроса котировок и запроса предложений.
2) Осуществление единого подхода при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3) Эффективное и результативное расходование бюджетных средств и средств из внебюджетных источников финансирования, используемых при закупках товаров, работ, услуг.
2. В своей деятельности уполномоченный орган руководствуется следующими принципами:
1) Своевременности определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством.
2) Публичности, открытости и прозрачности при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
3) Обеспечения и развития добросовестной конкуренции между участниками закупок, недопущения дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупок, за исключением случаев, если такие ограничения и преимущества установлены законодательством Российской Федерации.
4) Профессионализма должностных лиц, осуществляющих деятельность по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
5) Недопущения разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Уполномоченный орган:
1) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о проведении закупок и итогах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2) осуществляет действия по организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением заключения контрактов по их итогам.
3) выступает организатором совместного конкурса или аукциона на основании соглашения сторон в соответствии с частью 2 статьи 25 Закона №44-ФЗ.
4) рассматривает поступившие заявки и в течение 3 рабочих дней со дня их получения, принимает решение о приеме заявки либо о направлении ее на доработку.
Решение о направлении заявки на доработку принимается уполномоченным органом в случаях:
- несоответствия заявки типовой форме, утвержденной Положением;
- непредставления документов, указанных в заявке;
- наличия недостоверных сведений в заявке;
- несоответствия сведений и требований, содержащихся в заявке, требованиям Закона № 44-ФЗ, законодательства о защите конкуренции.
5) создает конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
6) осуществляет сопровождение заседаний Единых комиссий по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд МО «Елабужский муниципальный район», аудиозапись заседаний в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ (далее - Единая комиссия).
7) ведет переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования МО «Елабужский муниципальный район», организациями по вопросам, касающимся закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
8) обеспечивает сохранность документации, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), аудиозаписи заседаний Единой комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) обеспечивает своевременную подготовку ответов на запросы участников закупок, в части порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, поступивших в установленные Законом № 44-ФЗ порядке и сроки.
10) не допускает разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11) поддерживает уровень квалификации специалистов, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей.
12) исполняет предписания контролирующих органов в сфере закупок, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации.
4. Уполномоченный орган имеет право:
1) Требовать от заказчиков разъяснений по предмету закупки.
2) Требовать от заказчиков предоставления дополнительных документов и сведений, необходимых для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3) Знакомиться со всеми материалами, необходимыми для подготовки извещений об осуществлении закупки, конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о проведении запроса предложении, а так же необходимыми в связи с размещением в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
4) Выносить на заседание Единой комиссии вопросы, касающиеся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5) Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Права, обязанности и функции заказчиков

1. В пределах своей компетенции заказчики:
1) Принимают решение о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2) Оформляют заявки, форма которой утверждается Советом Елабужского муниципального района (приложение №2 к настоящему Положению) с приложением утвержденных технических заданий и проектно сметных документаций, проектов контрактов на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3) Представляют в уполномоченный орган заявки (на бумажном и электронном носителях) на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) согласованные:
- с главным распределителем бюджетных средств в целях подтверждения обоснованности и целесообразности закупки в случае осуществления закупки за счет бюджетных средств;
- с Финансово – бюджетной палатой МО «Елабужский муниципальный район» в целях подтверждения наличия лимитов бюджетных обязательств, доведенных получателю бюджетных средств, наличия бюджетных средств на выполнение муниципального задания в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельностью бюджетного учреждения.
В случае внесения изменений в план – график по объекту закупки заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставляется в уполномоченный орган по истечении 5 календарных дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующих изменений.
4) Определяют и обосновывают посредствам методов, предусмотренных в Законе №44-ФЗ, начальную (максимальную) цену контракта. При определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчики должны руководствоваться Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.
5) Определяют и описывают объект закупки; существенные условия контракта; требования, преимущества и ограничения в отношении участников закупки; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, величины значимости этих критериев и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ; другие показатели, необходимые для осуществления конкретного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом №44-ФЗ.
6) Утверждают конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию о проведении запроса предложений, а также при необходимости, извещение о проведении запроса котировок.
7) Принимают решение о внесении изменений в извещения о проведения конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе в сроки предусмотренные Законом №44-ФЗ. Заявка на внесение изменений и заверенная копия указанного решения предоставляются в уполномоченный орган в день его принятия.
8) Принимают решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе или электронном аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
9) Предоставляют в уполномоченный орган информацию о факте заключения контракта, либо отказе от заключения контракта по итогам проведения конкурса в течении одного рабочего дня со дня наступления указанного события, в целях своевременного возврата участнику закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
10) Заключают соглашение о проведении совместных конкурсов и электронных аукционов при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг. Указанным соглашением заказчики вправе передать часть полномочий на организацию и проведения совместных конкурсов и электронных аукционов уполномоченному органу.
11) Самостоятельно осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и случаях, установленных статьей 93 Закона №44-ФЗ, за исключением случаев признания конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
12) Осуществляют согласование с органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и случаях, установленных Законом №44-ФЗ.
13) Уведомляют орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в случаях предусмотренных Законом №44-ФЗ.
14) Самостоятельно ведут реестр закупок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15) Привлекают экспертов, экспертные организации к проведению обязательной экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.
16) Осуществляют контроль поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 6. Порядок исполнения контрактов

1. Исполнение контрактов осуществляется Заказчиками в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона № 44-ФЗ.
2. Финансирование контрактов осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением представительного органа о местном бюджете.

Глава 7. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

1. Заказчики в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, направляют в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию о заключении, изменении, исполнении или расторжении контрактов для включения в реестр контрактов.

Глава 8. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

1. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО «Елабужский муниципальный район» осуществляется Контрольно-счетной палатой МО «Елабужский муниципальный район».

Глава 9. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, является Исполнительный комитет.
2. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля устанавливается Исполнительным комитетом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 10. Ведомственный контроль

Ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляют муниципальные органы в отношении подведомственных заказчиков в порядке, установленном Исполнительным комитетом.

Глава 11. Общественный контроль

Общественный контроль – контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, осуществляемый гражданами и общественными объединениями и объединениями юридических лиц в соответствии со статьёй 102 Закона №44-ФЗ.

Глава 12. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиками

1. Заказчики в течение всего периода времени исполнения контракта осуществляют контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за сроками исполнения контракта и его отдельных этапов, качеством поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, целевым использованием средств местного бюджета, направленных на исполнение контракта, а также за привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Приложение

Дата создания: 10-04-2017
Дата последнего изменения: 10-04-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *