Приложение № 1 к постановлению
Исполнительного комитета
Елабужского муниципального района
№ 1156 от 13.09.2016
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче решений о направлении подопечных в дома-интернаты психоневрологического типа на стационарное обслуживание
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдачи решений о направлении подопечных в дома-интернаты психоневрологического типа на стационарное обслуживание Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района (далее – услуга).
1.2. Получатели государственной услуги: физические лица (опекуны).
1.3. Государственная услуга предоставляется Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района. Непосредственный исполнитель услуги- отдел опеки и попечительства (далее-Отдел)
1.3.1. Место нахождения Исполкома: 420602, г.Елабуга, пр.Мира, д.12.
Режим работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Понедельник – пятница с 08:00 до 17:00.
Приемные дни:
Вторник, четверг с 08:00 до 17:00.
Обед с 12:00 до 13:00.
1.3.1. Место нахождения Отдела: 420602, г.Елабуга, пр.Мира, д.24а.
Режим работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Понедельник – пятница с 08:00 до 17:00.
Приемные дни:
Вторник, четверг с 08:00 до 17:00.
Обед с 12:00 до 13:00.
1.3.2. Телефон отдела опеки и попечительства Исполнительного комитета Елабужского муниципального района: 8 (85557) 3-04-13.
1.3.3. Адрес официального сайта органов местного самоуправления Елабужского муниципального района: http://www.elabugacity.ru/, адрес электронной почты отдела опеки и попечительства Исполнительного комитета Елабужского муниципального района: opeka.elabuga@mail.ru.
1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
• посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещении для работы с опекунами (или попечителями);
• при устном обращении в отдел опеки и попечительства Исполнительного комитета Елабужского муниципального района (лично или по телефону);
• при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в отдел опеки и попечительства Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.
1.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
• Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (далее – Конституция РФ) (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст.445);
• Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (далее – СК РФ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.01.1996, №1, ст.16);
• Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ) (далее – ГК РФ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст.3301);
• Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст.4179);
• Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (далее – Закон РФ № 3185-I) («Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации», 20.08.1992, № 33, ст.1913);
• Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации», 28.11.2011, № 48, ст.6724);
• Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.08.1995, № 32, ст.3198);
• Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – ФЗ о гос.регистрации) («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.07.1997, № 30, ст.3594);
• Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных (далее – Федеральный закон № 152-ФЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 31 (1ч), ст.3451);
• Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее – Федеральный закон № 48-ФЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.04.2008, № 17, ст.1755);
• Законом Республики Татарстан от 27.02.2004 № 8-ЗРТ «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан» (далее – Закон РТ № 8-ЗРТ) (Республика Татарстан, № 43-44, 02.03.2004);
• Законом Республики Татарстан от 20.03.2008 № 7-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства» (далее – Закон РТ № 7-ЗРТ) (Республика Татарстан, № 60-61, 25.03.2008);
• Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.06.2007 № 245 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Татарстан» (далее – постановление КМ РТ № 245) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 11.07.2007, № 25-26, ст.0916);
• Постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района от 27.02.2012 № 149 «Об утверждении положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления Елабужского муниципального района муниципальных и государственных услуг»;
• Уставом Елабужского муниципального района Республики Татарстан, утвержденным Решением Совета Елабужского муниципального района от 13.12.2012 № 234 (далее – Устав);
• Положением об Исполнительном комитете Елабужского муниципального района, утвержденным Решением Совета Елабужского муниципального района от 08.02.2011 № 60 (далее – Положением об ИК ЕМР);
• Положением об отделе опеки и попечительства Исполнительного комитета Елабужского муниципального района, утвержденным Постановлением исполнительного комитета Елабужского муниципального района от 05.05.2008 № 164 (далее – Положение об отделе);
• Правилами внутреннего трудового распорядка Исполнительного комитета Елабужского муниципального района (далее – Правила).
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
• опека – форма устройства граждан, признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;
• подопечный – гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;
• недееспособный гражданин – гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 ГК РФ.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование услуги |
Выдача решений о направлении подопечных в дома-интернаты психоневрологического типа на стационарное обслуживание |
ГК РФ; СК РФ; Федеральный закон № 48-ФЗ; Федеральный закон № 122-ФЗ; Закон РТ № 8-ЗРТ |
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего услугу |
Исполнительный комитет Елабужского муниципального района |
Устав; Закон РТ №7-ЗРТ |
2.3. Описание результата предоставления услуги |
Постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района о направлении подопечного в дом-интернат психоневрологического типа на социальное стационарное обслуживание (при наличии медицинских показаний и заключения клинико-экспертной комиссии (далее - КЭК) либо об отказе о направлении подопечного в дом-интернат психоневрологического типа на социальное стационарное обслуживание. |
ГК РФ; Федеральный закон № 48-ФЗ; Федеральный закон № 122-ФЗ; Закон РТ № 8-ЗРТ |
2.4. Срок предоставления услуги |
В течение 15 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов от заявителя. В случае если подготовка решения требует направления запросов в иные организации, либо дополнительной консультации, по решению руководителя Исполкома срок рассмотрения обращения может быть продлен до 30 рабочих дней. (Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 15 рабочих дней. Соответствующее решение направляется заявителю по почте, либо выдается непосредственно на приеме). |
|
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги |
1. заявление опекуна о выдаче решения о направлении подопечного в дом-интернат психоневрологического типа на стационарное социальное обслуживание; 2. заявление администрации учреждения здравоохранения, исполняющей обязанности опекуна в отношении недееспособного лица, пребывающего в данном учреждении и нуждающегося в помещении в специализированное учреждение на стационарное социальное обслуживание; 3. Нормативный правовой акт об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя, либо удостоверение опекуна; 4. Решения судебного органа о признании гражданина недееспособным, вступившее в законную силу; 5. Справка (установленного образца) об инвалидности совершеннолетнего подопечного и индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы; 6. Справки об имуществе подопечного (автомототранспорте, ценных бумагах, сберегательных счетах и т.п.) при наличии; 7. Заключение врачебной комиссии (клинико-экспертной комиссии) с обязательным участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства (диагноз заболевания), лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении для социального обслуживания (копия). Заключение должно содержать информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением оно оформлено, иметь номер, дату оформления, подписи, фамилии, имена, отчества членов врачебной комиссии, и заверено печатью лечебно-профилактического учреждения. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе: 1. Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество подопечного (недееспособного лица). |
ГК РФ; СК РФ; Федеральный закон № 48-ФЗ; Закон РТ №8-ЗРТ; Федеральный закон № 122-ФЗ; Постановление КМ РТ № 245 |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении гос.органов, органов местного самоуправления и иных организаций |
Информация об имуществе подопечного (недееспособного лица) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан) |
|
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим услугу |
Согласование не требуется
|
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги |
1. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в п. 2.5. 2. Наличие неоговоренных исправлений в подаваемых документах.
|
|
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги |
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
|
ГК РФ; СК РФ; Федеральный закон №48-ФЗ; Закон РТ №8-ЗРТ; Федеральный закон №122-ФЗ; постановление |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги |
Услуга предоставляется на безвозмездной основе
|
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги |
Очередность для отдельных категорий получателей услуги не установлена. Максимальный срок ожидания приема (ожидания обслуживания) получателя услуги |
|
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги |
В течение 1 дня |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга |
1. Заявление подается по адресу: г.Елабуга, пр.Мира, д.24а, отдел опеки и попечительства Исполнительного комитета Елабужского муниципального района. 2. Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуги. 3. Рабочее место специалиста отдела в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам, и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение услуги в полном объеме. 4. Место для заполнения документов оборудуется стульями, столами и обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями 5. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления государственной услуги. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов. Служащие Исполкома, предоставляющие услугу, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги, наравне с другими лицами. Помещение, в котором оказывается услуга, оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами. |
|
2.15. Показатели доступности и качества услуги |
Показателями доступности предоставления услуги являются:
Качество предоставления услуги характеризуется отсутствием:
Услуга в многофункциональном центре не предоставляется. |
|
2.16. Особенности предоставления услуги в электронной форме |
Услуга в электронной форме не предоставляется |
|
3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
• информирование и консультирование опекунов по вопросу выдачи решения о направлении подопечных в дома-интернаты психоневрологического типа на стационарное социальное обслуживание;
• прием заявлений и документов, их регистрация;
• проведение проверки предоставленных документов на соответствие их требованиям настоящего Административного регламента для установления оснований для принятия или отказа;
• запрос информации об имуществе подопечного (недееспособного лица) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан);
• принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в отдел опеки и попечительства за консультацией. Опекун предъявляет специалисту паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность; нормативный правовой акт (постановление, распоряжение, решение и т.д.) об установлении опеки и назначении опекуна, либо опекунское удостоверение.
Специалист отдела опеки и попечительства Исполнительного комитета Елабужского муниципального района ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
• предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
• знакомит опекуна с порядком и сроками предоставления государственной услуги по вопросу выдачи решения о направлении подопечного в дом-интернат психоневрологического типа на стационарное социальное обслуживание;
• разъясняет опекуну о причинах отказа в предоставлении ему государственной услуги по вопросу выдачи решения о направлении подопечного в дом-интернат психоневрологического типа на стационарное социальное обслуживание;
• предоставляет список необходимых документов для выдачи решения о направлении подопечного в дом-интернат психоневрологического типа на стационарное социальное обслуживание;
• разъясняет о форме написания заявления о предоставлении государственной услуги.
Консультирование проводится устно в день обращения заявителя.
Подача запроса, инициирующего предоставление государственной услуги, не требует оказания помощи заявителю в части оформления документов.
Результат процедур: консультации по составу документации и другим вопросам получения услуги.
Общий срок выполнения административных процедур по консультированию и информированию – до 30 минут.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования с учетом конфиденциальных сведений.
Специалисты отдела обязаны обеспечить предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в банке данных об подопечных, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации.
В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, содержащейся в отделе о недееспособных и ограниченно дееспособных лицах, специалистам запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам, в том числе специалистам, не имеющим по роду служебной деятельности прямого допуска к банку данных о подопечных.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему документов является представление заявления и документов, предусмотренных п.2.5 настоящего Административного регламента заявителем.
Специалист, ответственный за прием заявлений и документов, проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов в соответствии с настоящим Административным регламентом, в том числе:
• устанавливает личность гражданина – проверяет документ, удостоверяющий личность;
• проверяет наличие и соответствие установленным требованиям всех необходимых документов, предоставленных гражданином;
• проверяет правильность заполнения документов;
• устанавливает, что тексты документов написаны разборчиво и не исполнены карандашом;
• что в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, неоговоренных исправлений, а также документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
• регистрирует поступившие документы;
• формирует пакет документов для подготовки и согласования проекта постановления.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные документы.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему документов с учетом конфиденциальных сведений.
3.3.1. запрос информации об имуществе подопечного из Единого государственного реестра прав (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан)
Результат процедур: направленный запрос о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имуществе подопечного (недееспособного лица).
Максимальный срок действия составляет 2 рабочих дня.
3.3.2. Специалист поставщика данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляет запрашиваемые документы (сведения).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течении 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Исполнительный комитет Елабужского муниципального района.
3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям Регламента, несоответствия сведений, содержащихся в заявлении или в предоставленных документах, либо отсутствия в заявлении необходимых сведений при приеме документов от опекуна, сотрудник, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги и передает его заявителю вместе с предоставленными документами.
Результат процедур: возвращенные заявителю документы.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
3.4.1. При несогласии опекуна или попечителя предоставить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы, либо невозможности их предоставления, а так же при наличии иных оснований для отказа, специалист готовит письменное сообщение в адрес заявителя (опекуна) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, где предлагается принять меры по их устранению и передает письменное сообщение на подпись заместителю руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.
Результат процедур: проект письма об отказе в предоставлении услуги.
Максимальный срок выполнения действия – 1 рабочий день.
3.4.2. Подписанное письменное сообщение о наличии препятствий для предоставления государственной услуги выдается опекуну или попечителю на руки или отправляется по почте.
Результат процедур: направленное письменное сообщение.
Максимальный срок выполнения – 3 рабочих дня после принятия соответствующего решения.
3.5. Специалист отдела опеки и попечительства формирует пакет документов, готовит проект постановления Исполнительного комитета Елабужского муниципального района о направлении либо об отказе в направлении подопечного в дом-интернат психоневрологического типа на социальное стационарное обслуживание и направляет его на согласование в соответствии с регламентом работы Исполнительного комитета Елабужского муниципального района по подготовке нормативно-правовых актов;
Результат процедур: сформированный пакет документов и направленный на согласование проект постановления.
Максимальный срок выполнения – 5 рабочих дня.
3.5.1. Специалист отдела опеки и попечительства направляет постановление о направлении либо об отказе в направлении подопечного в дом-интернат психоневрологического типа на социальное стационарное обслуживание на подпись Руководителю исполнительного комитета Елабужского муниципального района.
По завершению процедуры согласования, утверждения и регистрации, постановление о направлении либо об отказе в направлении подопечного в дом-интернат психоневрологического типа на социальное стационарное обслуживание направляется в отдел опеки и попечительства Исполнительного комитета Елабужского муниципального района для дальнейшей выдачи постановления заявителю.
Результат процедур: подписанное и зарегистрированное постановление.
Максимальный срок выполнения – 9 рабочих дней.
3.5.2. Специалист органа опеки и попечительства выдает опекуну на руки или отправляет по почте постановление о направлении либо об отказе в направлении подопечного в дом-интернат психоневрологического типа на социальное стационарное обслуживание.
Результат процедур: Выдача постановления заявителю.
Максимальный срок выполнения – 1 рабочий день после получения подписанного и зарегистрированного постановления.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов государственной власти) непосредственно осуществляют:
• министр здравоохранения Республики Татарстан (далее – министр) 420111, г.Казань, ул. Островского, д.11/6; телефон (843) 231-79-98, факс (843) 238-41-44;
• заместитель министра здравоохранения 420111, г.Казань, ул.Островского, д.11/6; телефон (843) 231-79-38;
• ведущий консультант Сектора по работе с письмами и обращениями граждан управления делами Министерства здравоохранения Республики Татарстан 420111, г.Казань, ул. Островского, д.11/6; телефон (843) 231-79-84.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя запрос необходимых документов, отчетов и информации об исполнении государственных полномочий, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, а также разглашения конфиденциальных сведений информация направляется руководителю Исполнительного комитета Елабужского муниципального района для осуществления привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки могут проводиться не чаще 1 раза в 3 года.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений специалистами, контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также неразглашением конфиденциальных сведений осуществляется заместителем руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района и начальником отдела опеки и попечительства Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.
4.3. Персональная ответственность специалистов отдела опеки и попечительства Исполнительного комитета Елабужского муниципального района закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Руководитель Исполнительного комитета Елабужского муниципального района несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу,
а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Исполнительного комитета Елабужского муниципального района, участвующих в предоставлении государственной услуги, в Исполнительный комитет Елабужского муниципального района или Министерство здравоохранения Республики Татарстан.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Исполкома (http://www.elabugacity.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы – в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Исполкома (заместитель руководителя) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобу признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.