Елабужский муниципальный район

Официальный сайт органов местного самоуправления
О проекте решения Елабужского городского Совета Республики Татарстан «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Елабуга» Елабужского муниципального района Республики Татарстан»

50.2 Кб
скачать

26 от 17.03.2021

ЕЛАБУЖСКИЙ

ГОРОДСКОЙ

СОВЕТ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

 

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

АЛАБУГА

ШӘҺӘР

СОВЕТЫ

 

 

 

              РЕШЕНИЕ

                        КАРАР

                   17.03.2021г.                    г. Елабуга                               № 26

 

 

О проекте решения Елабужского городского Совета Республики Татарстан

«О  внесении изменений и дополнений  в Устав муниципального образования   «город  Елабуга» Елабужского муниципального района Республики Татарстан»

 

В соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «город Елабуга» Елабужского муниципального района Республики Татарстан, Елабужский городской Совет  Республики Татарстан

 

РЕШИЛ:

 

  1. Принять в первом чтении проект решения Елабужского городского Совета Республики Татарстан «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Елабуга» Елабужского муниципального района Республики Татарстан».
  2. Настоящий проект решения вынести на публичные слушания.
  3. Опубликовать в средствах массовой информации:

- проект решения Елабужского городского Совета  Республики Татарстан «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Елабуга» Елабужского муниципального района Республики Татарстан» (приложение №1);

- порядок учета предложений граждан по проекту решения Елабужского городского Совета  Республики Татарстан «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Елабуга» Елабужского муниципального района Республики Татарстан» и участия граждан в его обсуждении (приложение № 2);

- порядок проведения публичных слушаний по проекту решения Елабужского городского Совета Республики Татарстан «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Елабуга» Елабужского муниципального района Республики Татарстан» (приложение №3)

  1. Назначить проведение публичных слушаний по проекту решения Елабужского городского Совета республики Татарстан «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан» на 8 апреля 2021 года в 14.00 часов в большом зале Совета Елабужского муниципального района по адресу: Республика Татарстан, город Елабуга, проспект Нефтяников, д. 30. Заключение по результатам публичных слушаний подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Елабужского муниципального района. 
  2. Постоянной депутатской комиссии по вопросам муниципального устройства, правопорядка и законности, градостроительства, инфраструктурного развития и реформирования ЖКХ совместно с Правовой палатой Елабужского муниципального района доработать проект решения с учетом предложений, высказанных на публичных слушаниях и поступивших по проекту изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан, и вынести на рассмотрение заседания Елабужского городского Совета для последующего утверждения.
  3. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам муниципального устройства, правопорядка и законности, градостроительства, инфраструктурного развития и реформирования ЖКХ.

 

 

 

 

Председатель                                                                                         Р.М.Нуриев

 

 

 

 

 

Приложение №1 к решению

Елабужского городского Совета

                                                                             № 26 от "17"  марта 2021 г.

 

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования  «город Елабуга» Елабужского муниципального района  Республики Татарстан

 

  1. Часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 16 в следующей редакции:

«16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.»;

 

  1. Часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 17 в следующей редакции:

«17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.»;

 

3.Часть 1 статьи 10 Устава дополнить пунктом 13.1 в следующей редакции:

«13.1. инициативные проекты;»;

 

  1. Дополнить Устав статьей 15.1 в следующей редакции:

«Статья 15.1. Инициативные проекты

  1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Исполнительный комитет Района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета Поселения.
  2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета Поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета Поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Поселения.
  3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета Поселения;

9) иные сведения, предусмотренные решением Совета Поселения.

  1. Инициативный проект до его внесения в Исполнительный комитет Района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Решением Совета Поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет Района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Поселения или его части.

  1. Информация о внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет Района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Исполнительный комитет Района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Исполнительный комитет Района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
  2. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Исполнительным комитетом Района в течение 30 дней со дня его внесения. Исполнительный комитет Района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

  1. Исполнительный комитет Района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, уставу Поселения;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

  1. Исполнительный комитет Района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
  2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом Поселения.
  3. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
  4. В случае, если в Исполнительный комитет Района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Исполнительный комитет Района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
  5. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета Поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Исполнительным комитетом Района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета Поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
  6. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
  7. Информация о рассмотрении инициативного проекта Исполнительным комитетом Района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Исполнительного комитета Района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.».

 

 

  1. Часть 9 статьи 16 Устава дополнить пунктом 7 в следующей редакции:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»;

 

6.Статью 16 Устава дополнить частью 10.1. в следующей редакции:

«10.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;

 

  1. Часть 6 статьи 18.1 Устава дополнить пунктом 4.1. в следующей редакции:

«4.1. вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;»;

 

  1. Часть 1 статьи 20 Устава изложит в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан. Собрания граждан созываются по микрорайонам, жилым массивам, кварталам, улицам, жилым домам.»;

 

  1. Часть 7 статьи 20 Устава дополнить абзацем в следующей редакции:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета Поселения.»;

 

  1. Часть 2 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

«2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Поселения, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

 

11.Часть 3 статьи 22 Устава дополнить пунктом 3 в следующей редакции:

«3) жителей Поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

 

  1. Абзац 1 части 5 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Решение о назначении опроса граждан принимается Советом Поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Совета Поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:»;

 

13.Часть 5 статьи 22 Устава дополнить пунктом 6 в следующей редакции:

«6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".»;

 

  1. Пункт 1 части 7 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«1) за счет средств бюджета Поселения - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Поселения;»;

 

  1. Статью 29 Устава дополнить частью 10 в следующей редакции:

«10. Депутату Совета поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период шесть рабочих дней в месяц.».

 

16.Дополнить Устав статьей 76.1. в следующей редакции:

«Статья 76.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

  1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Поселения бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Поселения.
  2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.
  3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Поселения. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Поселения.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Поселения, определяется решением Совета Поселения.

  1. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к решению

Елабужского городского  Совета

Республики Татарстан

                                                          № 26 от "17"  марта 2021 г.

 

Порядок учета предложений граждан  к проекту решения Елабужского городского Совета Республики Татарстан «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Елабуга Елабужского  муниципального района Республики Татарстан»  и участия граждан в его обсуждении

 

  1. Предложения к проекту решения Елабужского городского Совета Республики Татарстан «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Елабуга» Елабужского муниципального района Республики Татарстан» вносятся в Елабужский городской Совет Республики Татарстан по адресу: Республика Татарстан, город Елабуга, проспект Нефтяников дом 30 или посредством факсимильной связи 3-82-52 в письменной форме в виде таблицы поправок, согласно прилагаемому образцу:

 


п/п

Инициатор 
внесения  
предложений

Дата   
внесения

Абзац,
пункт,
часть,
статья

Текст 
проекта

Текст

предложения

Текст проекта
с учетом    
внесенного  
предложения

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Предложения к проекту решения Елабужского городского Совета Республики Татарстан «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Елабуга» Елабужского муниципального района Республики Татарстан» вносятся в Елабужский городской Совет Республики Татарстан по адресу: 423600, Республика Татарстан, город Елабуга, проспект Нефтяников, дом 30 в письменной форме с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения автора.

Предложения принимаются в рабочие дни с 8.00 до 17.00 часов до 06 апреля 2021 года со дня официального  опубликования проекта решения Елабужского городского Совета.

  1. Заявки на участие в публичных слушаниях с правом выступления подаются по адресу: 423600, Республика Татарстан, город Елабуга, проспект Нефтяников, дом 30 лично или по почте (с пометкой на конверте «Обсуждение Устава» или «Публичные слушания»), а также по факсу 3-82-52.
  2. Предложения граждан регистрируются сотрудниками Елабужского городского Совета и передаются для рассмотрения соответственно в комиссию по проведению публичных слушаний.

 

Приложение № 3

к решению

Елабужского городского Совета

Республики Татарстан

                                                                                          № 26 от "17"  марта 2021 г.

 

Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения Елабужского городского Совета  Республики Татарстан «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Елабуга» Елабужского муниципального района  Республики Татарстан»

 

  1. Публичные слушания по проекту решения Елабужского городского Совета Республики Татарстан «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Елабуга» Елабужского муниципального района Республики Татарстан» (далее - публичные слушания) проводятся в соответствии со статьей 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) в муниципальном образовании город Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан, утвержденным решением Елабужского городского Совета за № 308 от 29 июля 2020 года и опубликованным в газете «Новая Кама»
  2. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются лица, которые подали письменные заявки не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения публичных слушаний. При этом датой поступления является день поступления предложений в орган, осуществляющий прием таких предложений.
  3. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители Поселения.
  4. Регистрация участников начинается за один час до начала публичных слушаний.
  5. Председательствующим на публичных слушаниях является Глава Поселения, заместитель Главы Поселения, заместитель председателя городского Совета, председатели постоянных комиссий городского Совета, Руководитель Исполнительного комитета, иные лица, уполномоченные Главой Поселения.
  6. Публичные слушания открываются вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний.
  7. Для оформления протокола, учета поступивших предложений, рекомендаций по предложению председательствующего избирается секретарь (секретариат) публичных слушаний.
  8. Последовательность и время выступлений определяются регламентом проведения публичных слушаний с учетом содержания рассматриваемого вопроса, количества поступивших письменных заявок на участие в публичных слушаниях и иных вопросов.
  9. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы выступающим участникам после окончания выступления с разрешения председательствующего.
  10. Соблюдение порядка при проведении публичных слушаний является обязательным условием для участия в публичных слушаниях. Участники публичных слушаний не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их и мешать их проведению.
  11. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, при необходимости вправе принять меры по удалению нарушителей порядка обсуждения вопросов из зала заседаний.
  12. Во время проведения публичных слушаний ведется протокол. Все замечания и предложения участников публичных слушаний подаются секретарю (в секретариат) в письменной форме и прилагаются к протоколу публичных слушаний.
  13. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и хранится в Елабужском городском Совете.
  14. Обязательным итоговым документом является заключение по результатам публичных слушаний, которое подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня проведения публичных слушаний.
  15. Организационное и материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний осуществляется организационным отделом Совета Елабужского муниципального района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 25-03-2021
Дата последнего изменения: 24-06-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *